Сельхозтехника > Статьи >

Дилер и техническое обслуживание техники

Значение технического обслуживания сельхозтехники.

Для любой сферы деятельности современ­ного общества характерным является широкое использование машин, оборудования, приборов, аппаратов, механизмов и других промышлен­ных изделий. Развернувшаяся в сельском хозяйстве научно-техническая революция значительно ускорила механизацию и автоматизацию процессов произ­водства, создание новых прогрессивных методов производства, химизацию, она обусловила высокие темпы роста промышленного производства и торговли сельскохозяйственными машинами, оборудо­ванием и другими промышленными изделиями.

Мощный поток открытий, изобретений и научный подход  в области сельского хозяйства привел к значительному росту производства новых видов энергетически насыщенных и интеллектуально продвинутых сельскохозяйственных систем. Таких как  точное земледелия, высокопродуктивное животноводство и т.д.

Резко возросла насыщенность основных секторов сельского хозяйства многочисленными машинами, аппаратами, приборами и оборудо­ванием. Начиная от самых простых и кончая сложнейшими, Современная сельхозтехника является воплощением новейших достижений научно-технической мысли.

Парк тракторов и сельскохозяйственных машин в ряде стран исчисляется миллионами, а иногда и десятками миллионов машин. Огромным является парк сельскохозяйственных машин предназначенных для обработки почвы, посева, уборки урожая, различное технологическое оборудования не имеет счета в своем разнообразии. В этих условиях значительно возросли масштабы, роль и значение технического обслуживания всей используемой тех­ники. В современных условиях техническое обслуживание превратилось в важнейшую отрасль сферы услуг.

Сфера услуг или сервис (service) представляет собой понятие, включающее не только техническое обслуживание, но и охватывающее другие многочисленные виды услуг (торговля, транспорт, жилье, лечение, туризм, спорт). Сервис фирмы-производителя сельхоз машин и сельхоз оборудования и других товаров включает, помимо технического обслуживания, также и другие виды обслуживания и, в частности, доставку товара потребителю, его упаковку, финанси­рование покупателем товара и т.д.

Основной смысл технического обслуживания состоит в поддержании машин, оборудования и другой промышленной продукции  в постоянной  готовности к исполь­зованию, обеспечении ее высокой эффективности в процессе эксплуа­тации. Однако это определение понятия «техническое обслуживание» не является исчерпывающим, поскольку работа фирмы-производителя по техническому обслуживанию сельхозтехники и сельскохозяйственного оборудования начинается задолго до того, как заклю­чается контракт купли-продажи и соответствующая продукция пере­дается в распоряжение покупателя.

Проблемы технического обслуживания сельхозтехники находятся в центре внимания фирмы-производителя уже на стадии проектирования и производства соответствующих моде­лей машин, аппаратов, приборов и т.д. Фирма-производитель проводит определенный объем работы по техническому обслуживанию своей продукции также в период подготовки ее к производству и реализации, что именуется «пред­продажным техническим сервисом».

В зарубежной практике и литературе наиболее обобщающее поня­тие и смысл технического обслуживания включает в себя технические услуги, связанные с подготовкой к производству и продаже, сбытом, реализацией и исполь­зованием машин, оборудования и другой промышленной продукции.

Из этого определения смысла технического обслуживания проистекают две важнейшие функций которые возлагаются на сферу технического обслуживания, а именно: обеспечение оптимального и экономически эффективного использования покупате­лем приобретенных машин, оборудования и других промышленных товаров, а также содействие расширению сбыта промышленной про­дукции.

Между спросом на товар и спросом на техническое обслуживание существует двусторон­няя связь: спрос на технический сервис есть производная от спроса на товар и вместе с тем обеспечение приобретенного продукта сервисом расширяет спрос на соответствующий товар: эффективный сервис способствует усилению продаж, позволяя покупателю использовать товар наиболее эффективно.

Многие производители сельхозтехники, особенно произво­димых по предварительным заказам, считают, что техническое обслуживание является осно­вой расширения сбыта товаров. Общим правилом является положение о том, что успешная торговля продукцией не будет обеспечена до тех пор, пока производитель не гарантирует снабжение запасными частями  и проведение ремонта.

Создание развернутой и хорошо организованной дилерской сети техничес­кого обслуживания является непременным условием для успешной деятельности дилера. Особенно важно оно при выступле­нии фирмы на внешних рынках. В современных условиях острой конкурентной борьбы на мировом рынке тракторов и сельхозтехники обязательным условием успешного выступления фирмы является организация сети технического обслуживания намечаемого к экспорту оборудования: создание консультационных пунктов, станций технического обслуживания стационарных и выездных, складов запасных частей, учебных центров и т.п. Без этого дилер не может рассчитывать на успех.

В условиях современного производства важнейшие экономические показатели работы дилера во многом зависят от уровня технического обслуживания находящегося в эксплуатации оборудования. Покупатель, который не желает или не может своими силами обеспечить техническое обслуживание, не купит трактор или другую сельхозтехнику у дилера до тех пор, пока не будет уверен, что он получит необходимый сервис.

В широком смысле к сервису фирмы-производителя относится подав­ляющая часть всех операций, связанных с современным понятием системы « маркетинг », где техническое обслуживание является составной частью всей совре­менной системы производства и.сбыта. Более того, купить трактор или другой вид сельхозтехники ожидает получения максимального эффекта при использовании приобре­таемого им товара, и поэтому техническое обслуживание представляет собой одно из цен­тральных звеньев успеха дилера.

Развитие научно-технической революции привело к тому, что сельхозтехника и трактора, которые используются в сельском хозяйстве, становятся более сложными и совершен­ными; усложняются и технологические процессы. Все это требует усиления технического обслуживания и технической помощи покупателю данного оборудования.

В современных условиях, когда на рынке технологического обо­рудования все большим спросом пользуются не только отдельные ма­шины, но и комплексные технологические линии, а также целые комплекты оборудования для сельского хозяйства вплоть до строительства предприятий «под ключ».

Внедрение механизации и автоматизации сельскохозяйственных про­цессов и многих процессов, огромный и посто­янно увеличивающийся парк новой сложной техники требуют разви­тия сети и постоянного совершенствования работы всех звеньев систе­мы технического обслуживания, именно эта приоритетная задача стоит перед дилером.

Одной из прогрессивных тенденций в сфере технического обслуживания является актив­ное развитие и совершенствование ее материально-технической базы, и в первую очередь, использование специализированного оборудования для диагностики. Это в осо­бенности относится к диагностическому оборудованию, используемому при техническом обслуживании тракторов, посевных комплексов, сложных систем контроля, техно­логического промышленного оборудования и других технически слож­ной сельхозтехники. Без быстрой и объективной оценки техни­ческого состояния оборудования невозможно его качественное техническое обслуживание.

Система технического обслуживания становится все более решающим фактором обеспе­чения высокой эффективности в сельском хозяйстве, развитие производительных сил  и быстрого роста объема выпуска продукции. Даже не­значительные недостатки в сети дилера  чреваты огромными убытками для предприятий сельского хозяйства.

 AgroFlot.ru 25 февраля 2011 г.


все статьи →

Комментарии:
Написать комментарий
Имя
Сообщение
Введите код с картинки: 
Подать объявление
Производители сельхозтехники: